shapka_top.jpg

 

Страна “капроновых чулок”

Лечение пивного алкоголизма в КиевеВ общественном сознании пиво – почти не алкоголь. С пивом связывают общение и досуг, его считают напитком, способным повысить аппетит и эффективно удалить жажду, а также улучшить обмен веществ и лактацию у кормящих матерей. Не так давно в медицине появился новый термин: ”пивной алкоголизм”- это тот же алкоголизм, только на начальной стадии. У каждого человека зависимость развивается индивидуально. Многое определяется генетической предрасположенностью. Однако началом болезни, как правило, можно считать употребление бутылочки пива чаще двух-трех раз в неделю. Человек, злоупотребляющий пивом, меняется незаметно для самого себя. У него случаются провалы в памяти, сердце пивных алкоголиков увеличивается в размерах, становится вялым. Медики называют этот синдром “капроновые чулки”. Пристрастившись к пенному напитку, мужчина постепенно становится женоподобным, поскольку оно стимулирует выделение женских гормонов,- увеличивается грудь, появляются проблемы с потенцией и бесплодие. А у женщин сбивается менструальный цикл и повышается вероятность заболевания раком.  Пиво вымывает из организма витамин В и другие полезные вещества.

То же касается и безалкогольного пива: процедура очистки спирта такова, что в результате в напитке все равно остаются сивушные масла. Токсическое действие безалкогольного пива хоть и проявляется в меньшей степени, но все же сохраняется. Я категорически запрещаю своему пациенту, проходящему курс терапии, употреблять напитки с условным названием “безалкогольные” : пиво, вино, шампанское и даже кефир, содержащий один-два процента алкоголя. Арабы, следуя законам Шариата, не пьют спиртного вообще, а продают пиво только туристам.

Всепроникающая реклама этого продукта способствует пополнению армии пивных алкоголиков. Она, в отличие от рекламы крепких алкогольных напитков, агрессивна и в то же время качественна, очень сильно влияет на сознание молодежи. В последнее время среди тех, кто употребляет пиво, стало гораздо больше женщин и подростков. Результаты исследований показали, что для подросткового возраста характерно интенсивное развитие головного мозга, чувствительного к внешним факторам. Употребление алкоголя в подростковом и молодом возрасте ( мозг формируется до 25 лет ) может повредить определенные структуры головного мозга, которые отвечают в первую очередь за функции памяти. Позиционирование пенного напитка в качестве  молодежного выгодно не только производителям пива, но и водки. Дело в том, что молодежь, пьющая пиво на вечеринках, считает его чем-то вроде лимонада – безопасным и социальным. Однако спирт, содержащийся в пиве, при регулярном употреблении приводит к алкогольной зависимости, которая на определенном этапе проявляется ростом толерантности к алкоголю, а значит, необходимостью пить больше для достижения такой же степени опьянения. Сначала  в ход идут легкие коктейли, затем пиво, которое может стать прелюдией к  пьянке либо мнимым средством от похмелья. Отсюда и фразы вроде : ”Пиво без водки – деньги на ветер”.

Пиво не менее, а может , и более опасный напиток, нежели водка. Разница между распитием водки и пива заключается лишь в том , что сорокоградусную не пьют на ходу и без закуски, тогда как с пенным напитком такое возможно. Под чипсы, сушеную рыбу в парке , на футбольном стадионе …  Наиболее опасно то, что к пиву общество более терпимо, чем к водке. В тех ситуациях, когда “пить водку” означает “ быть  алкоголиком ”, пиво воспринимается как невинное развлечение.

Пивной алкоголизм очень часто наблюдается в сочетании с употреблением наркотиков. На днях ко мне пришел на консультацию семнадцатилетний парень, заболевший пивно -наркотической зависимостью. Впервые попробовал коноплю  в одиннадцать лет, уже в пятнадцать утратил контроль над собой. Часто пиво «догонял» наркотиками. В результате – передозировка, тяжелая интоксикация. Врачи еле вывели его из предсмертного состояния. Теперь он думает, как жить  дальше. В моей практике  в последнее время чаще других начали спиваться пивом женщины-бухгалтеры.

Пивные лоббисты вложили немало средств, чтобы поиздеваться над генотипом нации. Пиво рекламировали и спортсмены и представители эстрады. Благодаря этим «звездам» пиву создали безопасный имидж, оно «вышло» на улицу. Многие подростки убеждены, что пить пиво на улице – стильно, а в общественном сознании пиво прижилось, как «компанейский» напиток. В странах Западной Европы распивать спиртные напитки в общественных местах запрещено законом, а приезжающие оттуда в Украину шокированы: на улицах  часто на ходу пьют пиво. Даже если этот напиток не нравится по вкусу, его, следуя «стадному инстинкту», пьют «за компанию».

Начинать борьбу с пивным алкоголизмом следует с присвоения пиву статуса алкогольного напитка со всеми вытекающими последствиями. Необходимо запретить продажу этого продукта лицам до восемнадцати лет, торговлю им возле школ, больниц, его распитие в общественных местах, а также провести лицензирование торговых точек  и ограничить рекламу пива. Исследования Всемирной организации здравоохранения показали, что запрет рекламы алкогольных напитков может уменьшить их потребления на десять процентов. Параллельно в обществе следует формировать новую идеологию – здорового, трезвого образа жизни. А пиво не должно быть символом успешности.  

Валентин Пострелко